Тот факт, что фаст-фуд, или так называемая еда на скорую руку, вредны для здоровья человека, сегодня уже мало кого удивляет. Все мы прекрасно знаем, что от бургеров с говяжьей таблеткой вместо настоящего мяса и сушеной картошки, обжаренной в огромном количестве растительного масла, никакой пользы для организма не имеют. Однако все так же ходим в рестораны быстрого питания, для того, чтобы недорого, и главное, быстро, удовлетворить голод. Человечество разучилось уделять долгое время трапезе. Сейчас люди настолько заняты и погружены в ежедневные проблемы и заботы, что им проще проглотить малосъедобную шаурму или чебурек, чем пообедать в кафе, скажем, супом, или кашей с мясом. Ведь главное, что дает фаст-фуд современному человеку – это время. А время, как известно, ценится дорого. Потому тратить его на такую банальность, как полноценный обед, сейчас многие просто не хотят.
Учеными уже давно было доказано, что бургеры и картошка не просто способствуют образованию лишних килограмм, но также неблаготворно влияют на состояние кровеносных сосудов, сердца, желудка и печени. Питаясь фаст-фудом, можно легко заработать и гастрит, и холецистит, и тромбоз.
Недавно исследователи из канадского Университета Торонто доказал, что коме всех описанных выше недугов употребление фаст-фуда ведет еще и к изменениям в психике человека. Для того, чтобы выявить проявление пагубного влияния быстрого питание на поведение человека и способ его мыслей, он провел несколько довольно простых тестов. Изначально за гипотезу было взято мнение о том, что фаст-фуд делает людей менее рассудительными и заставляет спешить, даже если на то не объективной причины.
Первый опыт заключался в следующем. Опытной группе людей показывали некое видео, в которое был вмонтирован один только кадр с изображением логотипа McDonald’s. Этот кадр был 25-м, потому то, что люди видели изображение большой желтой буквы М на красном фоне, никто из них после просмотра видео не вспомнил. Затем членам этой группы и такой же, но не смотревшей это видео, давали одинаковое задание на прочтение теста. Оказывается, после просмотра видео с небольшим фрагментом рекламы McDonald’s люди справлялись с поставленной задачей гораздо быстрее, но менее качественно. Почему они спешили, они сами объяснить так и не смогли.
Во втором эксперименте было предложено вспомнить последний свой поход в ресторан быстрого питания. Затем на выбор были представлены предметы личной гигиены. Участники контрольной группы, которые перед определением выбранных объектов вспоминала о фаст-фуде, делали выбор в пользу тех предметов, применение которых занимает минимальное количество времени, не смотря на относительное неудобство.
Третий эксперимент подтвердил гипотезу ученых в полной мере. Людям было предложено за символическое выполнение задания в ходе эксперимента получить вознаграждение. Несмотря на то, что на выбор предлагалось незначительное, но сиюминутное вознаграждение и существенное, но отдаленное по времени, вес участники контрольной группы, смотревшие видео с логотипом ресторана быстрого питания выбирали именно вариант с быстрым вознаграждением.